Разъяснение понятия «джамаат», шейх Абу Абдулла аш-Шами

0
844

Перевод из книги шейха Абу Абдуллы аш-Шами «Под сенью большого дерева джихада».

Сказал Пророк صلي الله عليه و سلم
«И я вам приказываю 5 вещей, Аллах приказал мне их: джамаат, слушание, подчинение, хиджра и джихад на пути Аллаха» (Привели Ахмад и Тирмизи)

Сказал Умар رضي الله عنه:
«Нет ислама без джамаата, и нет джамаата без правления, и нет правления без слушания и подчинения».

Нет ислама и нет джихада без джамаата, то есть не будет опоры для ислама и мусульман через джихад, кроме как с организацией джихадовского джамаата, который понесет на своих плечах заботу об исламе и получении осуществления целей. И несмотря на то, что джихад одиночек разрешён, но осуществить цель джихада не получится, кроме как через джихад джамаатом, в особенности в нашем положении, когда договор уммы был расторгнут, и распалось понимание управленческого джамаата.

Слово «джамаат» в исламе имеет следующие смыслы:
1. Джамаат, под которым подразумевается Ислам, как приводится в словах Пророка صلي الله عليه و سلم
«…и оставивший свою религию, отошедший от джамаата» (Привел Бухари и Муслим).
2. Джамаат, под которым подразумевается политическое объединение мусульман, собранных под знаменем имама, имеющего власть, как в словах Пророка صلي الله عليه و سلم
«придерживайся джамаата мусульман и их имама» (Привели два имама).
3. Под «джамаатом» подразумевается спасшаяся группа, то есть «ахлю сунна уаль джама’а», как сказано в хадисе про группы: «…спросили: кто они, о Посланник Аллаха, он сказал: «те, кто на том, на чём я и мои сподвижники», в другом риуаяте сказал: «джамаат».
4. Под словом «джамаат» также подразумеваются приверженцы истины из ахлю-сунны, и из них победоносная группа, как сказал ибн Мас’уд: «джамаат — это то, что соответствует истине, даже если ты один».
А что касается хадисов о победоносной группе, то их много, и из них слова Пророка صلي الله عليه و سلم
«Не перестанет группа из моей общины быть явными на истине, не причинит им вреда тот, кто оставит их без помощи, пока не придет приказ Аллаха и они будут в таком положении» (Привел Муслим).

И мы в нашем положении под словом «джамаат» имеем в виду осуществление объединённого порядка для мусульман, в котором будет установлен ваджиб подготовки и джихада ради установления религии, то есть «джихадовский джамаат» для восстановления управленческого джамаата для мусульман, то есть собранные под знаменем имама, имеющего власть для возвращения исламского халифата.

И установление этого вида джамаата или присоединение к нему, если такой уже имеется, это шариатский ваджиб с нескольких сторон:

— Общие шариатские тексты, повелевающие придерживаться джамаата, а так как большого джамаата нет, а есть маленький джамаат, совершающий джихад с целью восстановления большого джамаата, то присоединиться к нему ваджиб.

— Если джихад является ваджибом из видов фард-уль-айна для обороны святынь религии и остальных крайне важных вопросов, и это невозможно осуществить без джамаата, то создание джамаата тоже является ваджибом.

— То, что требует реального положения дел для приобретения таких причин, как сила, укрепленное место и власть, так как современный мир в виде мирового режима, который централизуется в ООН и Совете безопасности и т.д., направил против мусульман всю свою мощь и силу, и из их методов- планирование и создание блоков и союзов, подготовка армий, пропаганда в СМИ и т.д. И будет напрасным и самонадеянным оставить причины для противодействия им. И пытаться одолеть их через необдуманность, хаос, разобщенность, самонадеянность, простодушие, беззаботность и т.п.

— Есть много ваджибов таких, как джихад и судейство, которые не могут быть осуществлены кроме как через силу, джамаат, амирство и могущество, и поэтому тоже является ваджибом по правилу: без чего невозможно выполнить ваджиб, тоже становится ваджибом.

Чтобы джамаат был джамаатом, необходимы следующие составляющие:

1. Правление джамаата, которое выражается в наличии амира и маджлиса шуры.

2. Рядовые члены джамаата (следующие за руководителями).

3. Связь и отношение, которые соединят руководство с их последователями или последователей с их руководством, то есть отношение слушания и подчинения, когда воины джамаата будут подчиняться их руководству и будут чувствовать подчиненность и принадлежность к нему и необходимость подчиняться своим амирам.

4. Цель, ради которой собрались.

И нет сомнений, что любое собрание, не имеющее этих составляющих, не будет джамаатом.

Перевод текста: Абдульазиз Казанлы


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here