Разделы акыды, шейх Абдульазиз ат-Турейфи

0
495

Лекция по книге шейха АбдульАзиза ат-Турейфи «Разделы акыды».
Лектор: АбдульАзиз Казанлы.


1 и 2 часть — скачать

 

 

1 ГЛАВА

Хвала Аллаху, Господу миров, который удостоил нас таким великим поклонением, как джихад на Его пути. И сегодня начнем книгу шейха АбдульАзиза Турейфи, да освободит его Аллах. Книга называется Усуль филь ‘акыда (части раздела из ‘акыды) . И шейх начинает. Первая глава: это Ислам. Ислам — это единственная религия Аллаха, в которой не принимается ничего, кроме как поклонения в этой религии, пускай это будут люди или джины — нет разницы, если это будет поклонение Аллаху в Исламе, пусть это поклоняется джин или человек, то оно принимается, и наоборот, если поклоняется Аллаху не через эту религию, то оно отвергается, и Аллах сказал в суре Аль Имран 85: И тот, кто последует помимо Ислама другой религии, у того не будет принято, и также Аллах сказал в суре Аль Имран 19: Поистине религия перед Аллахом это Ислам, и Ислам является религией всех пророков. Аллах сказал: И кого бы Мы не посылали до тебя из посланников, то им было внушено, что нет божества кроме Меня и поклоняйтесь Мне (сура аль Анбия 25). Религии всех пророков схожи в основах, то есть фундамент всех религий, которые были ниспосланы пророкам, одинаков, но они различаются в ответвлениях. Аллах субханаху ва та’аля послал Мусу и Ису к Бану Исраиль, и Аллах субханаху ва та’аля посылая Инджиль Исе алейхи салям, заменил в Инджиле то, что было ниспосланно в Таурате, то есть Инджиль стер то, что было в Таурате и было заменено, а Таурат, как мы знаем, был ниспослан Мусе алейхи салям. Аль Имран 50: Сказал Иса своему народу: я пришел, чтобы подтвердить то что было ниспослано до меня в Таурате, я пришел разрешить кое-что, чтобы сделать халялем вам то, что было харамом, я пришел с аятами от вашего Господа, так побойтесь Аллаха и подчинитесь. И Муса и Иса были двумя пророками, которые были посланы одной общине, и вот эти ответвления отличались друг от друга, то есть все эти шариаты — Мусы алейхи салям, Исы алейхи салям, — они были изменены. Аллах сказал в суре Аль Имран 78: И поистине, из них есть группа людей, которая говорит своим языком как из книги, чтобы другие посчитали, что это из книги, но это не из книги, и они нагаваривают на Аллаха то, что не является от Аллаха, и возводят на Аллаха ложь, и они знают об этом, и Аллах также сказал в суре Ан-Ниса 46: они изменяют слово и делают не такое какое оно было.

И Аллах захотел исправить то, что было испорчено и изменено, и так он послал Мухаммада, ﷺ,и нет другой религии кроме той религии с которой пришел он, ﷺ, сказал Аллах в суре Алю Имран 75:» а тот желает другую религию помимо Ислама, то не будет принято от него и в ахирате он окажется среди потерпевших убыток». И это послание, которое было послано ему, ﷺ, оно ко всем общинам, как людям, так и джинам, арабам и не арабам, как сказано в суре Саба 28:»И мы послали тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем». Как приводится в Сахихе от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах:Пророк, ﷺ, сказал:»и клянусь Тем, в Чьих руках длани душа, если кто-то из общин яхудов или христиан услышав обо мне умрут не уверовав в то, он будет из обитателей ада».

И вот этот Куран никогда не будет изменен или испорчен. Аллах сказал в суре аль-Хаджр 9 аят:»Мы ниспослали напоминание и Мы его обязательно сохраним», здесь Аллах обещал, что оно будет обязательно сохранено.

2 ГЛАВА

Ислам был разъяснен и желание Аллаха было разъяснено в его книге и сунне пророка, саляллаху алейхи ва саллям. Пророк, саляллаху алейхи ва саллям, был разъясняющим и доводящим от своего Господа. Аллах сказал в суре Аль-Маида 67: посланник, доведи то, что было ниспослано тебе от твоего господа. И вот вместе с этим доведением на пророке, саляллаху алейхи ва саллям также лежало и разъяснение! Аллах сказал в суре Ан-Нур 54: И лежит на посланнике ясное донесение; также сунна пророка, саляллаху алейхи ва саллям, является откровением. Аллах сказал в суре Ан-Наджм, 3 аят: И он не говорит от себя, поистине, это откровение, которое внушается ему. У пророка, саляллаху алейхи ва саллям, когда о чем-то спрашивали, у него уже был ответ от его Господа, который уже был до этого ниспослан, он отвечал, если не было, то он ждал откровения. И самые близкие люди, которые очень понимали пророка, саляллаху алейхи ва саллям, это были сподвижники, да будет доволен Аллах ими всеми, и их понимание Курана является доводом. И тот, кто говорит что-то помимо Аллаха, может кто-то разрешать что-то и запрещать что-то в религии, тот придал сотоварища Аллаху по установлению законов, то есть, если говорит кто-то, что может в религии делать харам или халяль, он придает соучастника Аллаху в постановлении законов, это куфр и ширк, и в этом нет разногласий, и Аллах ниспосылает что-то из книги, в этой Его речи есть определенный смысл, который Он хотел довести, и этот смысл Он может Сам разъяснить, или разъясняют те его творения, которым Он разрешил это разъяснение.


3 часть — скачать

 

3 ГЛАВА

Это право Аллаха. Его право заключается в том, чтобы посвящать все поклонение только Ему Единому, все виды поклонения делать только Ему Единственому . Аллах сказал : и ваш Господь — Господь единственный и нет божества кроме Него Милостивого, Милующего (сура аль-Бакара 163). И чтобы не придавать Ему сотоварищей никого в любых действиях, пускай это будут действия сердца или действие языка или действия частей тела, Аллах сказал: И поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему в сотоварищи ничего (сура Ан-Ниса 3. И большой ширк уничтожает все благие деяния, то есть если кто-то сделал большой ширк, то все его благие деяния уничтожаются. Аллах сказал: И было внушено тебе и тем, кто был до тебя: если ты придашь сотоварищей, то все твои дела будут стерты и ты окажешся среди потерпевших убыток (сура аз-Зумар 65), и это было обращено к пророку Мухаммаду, ﷺ, что же говорить про тех, кто помимо него. И Аллах не простит ширк своему рабу, если только тот не сделает покаяние. Аллах сказал: поистине, Аллах не прощает, чтобы ему придавали сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, прощает все что меньше этого, кому захочет (сура Ан-Ниса 48). И также Он сказал: поистине, те, кто совершили неверие и отстранились от пути Аллаха и после этого они умерли, будучи неверными, то Аллах не простит им (сура Мухаммад 34). И тот, кто умер на неверии, тот будет в огне. Аллах сказал: и тот, кто отошел от своей религии и умер, будучи кафиром, то все его дела тщетны как в этом мире, так и в ахирате, и они из обитателей огня, они будут пребывать там вечно. И также Аллах сказал: и те, кто совершил неверие и умерли будучи кафирами неверными, поистине, их проклинает Аллах, ангелы и все люди. И может быть какой-нибудь кафир в этом мире приносит пользу другим людям, например, но это просто Аллах так использует его в этих целях, как и остальные полезные творения, как Аллах использует луну для пользы, использует ветер и т.д., то есть как обычные все творения он может использовать и кафира, это ему ничем не поможет, на этом третья глава кончается.


4 часть — скачать

 

4 ГЛАВА. Иман и куфр (вера и неверие)

Это два важнейших понятия, разъяснение о которых ниспослал Сам Аллах Всевышний. Из этого становится ясно, что нельзя никого обвинять в неверии, кроме как имея довод, основанный на том, что ниспослал Аллах. Исходя из вышесказанного: на этой планете люди делятся только на две категории — это неверный и верующий . Аллах сказал : «Поистине Он Тот, кто сотворил вас. Из вас есть неверующие и из вас есть верующие». И все законоположения связанные с этим Аллах ниспослал в своей Книге или в сунне Посланника (صلى الله عليه و سلم.)

А что касается лицемеров, то они делятся на категории: среди них есть те, которые суть кафиры (неверующие), однако они скрывают свое неверие и выказывают себя верующими, подобно тому, кто демонстрирует, что он якобы верует в Аллаха, в Его книгу, в Его посланника — однако внутри скрывает то, что противоречит этому, т.е. скрывает лицемерие. Это и есть самое большое лицемерие и вот такая категория — кафиры .

Еще одна категория это те, которые являются верующими, но скрывают свои грехи и внешне демонстрируют, что они подчиняются Аллаху. Например, тот кто делает вид, что он соблюдает какой-либо договор, однако он скрывает вероломство по отношению к этому. Другой пример: человек показывает себя правдивым, а сам же скрывает то, что противоположно правдивости — подобное поведение есть малое лицемерие и с таким лицемером ты строишь отношения изходя из того, что он показывает внешне, ибо ты не можешь знать то, что скрывается внутри него и поэтому выстраиваешь с ним отношения основываясь на его внешних проявлениях.

Первый подпункт.

Внимание! Основа в имуществе мусульманина и его крови — запретность, а основа в имуществе кафира и его крови — дозволеность.

То есть, жизнь и имущество мусульман запретны, а у кафиров — дозволены. Это общее правило, но есть исключения. Например, жизнь кафира, с которым есть договор мусульман или какой-то мусульманин дал ему гарантию безопасности, или он находится под защитой исламского государства — то таких кафиров шариат защищает и запрещена их кровь и имущество кроме того случая, если они нарушают договор. Также исключением из общего правила может быть и мусульманин, если он совершил прелюбодеяние, (познав законный никах), или мусульманин убил кого-то из мусульман не по праву — вот в этих случаях тоже бывают исключения и жизнь такого мусульманина теряет неприкосновенность.

Второй подпункт.

Не разрешается обвинять в неверии никого, кроме тех, о неверии кого постановил сам Аллах или его посланник.

То есть, выносить такфир в чей-либо адрес запрещено, кроме тех людей, которых сам Аллах и его посланник ввели в неверие. Например, тот кто считает ложным и отвергает Аллаха и его посланника — то это куфр. Неверием также являеся насмехательство над Аллахом и его посланником, ибо Аллах Всвышний сказал: «Скажи, вы насмехались над Аллахом и Его посланником — не оправдывайтесь, поистине вы совершили неверие после своего имана. Если Мы простим одних из вас, то обязательно накажем других, потому что они являются преступниками».

Третий подпункт.

Тот кто противится и не подчиняется Аллаху и посланнику.

Четвертый подпункт.

Тот, кто отрицает то, что общеизвестно из Ислама, например: то, что прелюбодеяние харам, или что намаз обязателен, или что спиртное запретно; то есть, если некто говорит противоложное все вышеперечисленному — то это куфр (неверие).

Пятый подпункт .

Тот, кто оболгал Аллаха или ложно наговорил на Него.

Сказал Аллах Всевышний: «Поистине, ложно наговаривают те, кто не верует в аяты Аллаха и они являются лжецами».

Шестой подпункт.

Тот, кто совершил какое-либо поклонение не Аллаху. Аллах сказал: «И тот, кто обратился с мольбой к другому божеству помимо Аллаха, на что ему не было никого довода или доказательства — то его расчет (за это деяние) у его Господа и поистине, кафиры не преуспеют» . И нет разницы: он делал поклонение искренне ради Аллаха и при этом сделал какое-то божество посредником между Аллахом и собой — все это является куфром, ибо Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не приносит им вреда и не приносит им пользы и говорят: «Это те, которые заступятся за нас перед Аллахом» — Скажи им: «Неужели вы поведаете Аллаху что-либо, что Он не знал? Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете к Нему в сотоварищи».

Седьмой подпункт.

Если какое-то (божественное) качество принадлежит только Единственному Аллаху, а он (человек) это право приписывает еще кому-то помимо Аллаха — то это тоже неверие.

Например, право Аллаха — это издавать законы, вводить какие-то постановления. Он разрешает что-то и запрещает что-то, и если давать другим кому-то это право помимо Аллаха, то это куфр, неверие. Например, современным правительствам, когда им предоставляют право законодательства — то это и есть куфр. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, законодательство (хукм) принадлежит только Аллаху и было приказано не поклоняться никому, кроме него» (сура «Юсуф», аят 40).

Восьмой подпункт.

Также куфром будет признавать, что у кого-то, помимо Аллаха есть знание о сокрытом, то есть претендовать на скрытые знания. Также к этому относятся колдовство и астрология. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, никто на земле или на небесах не знает скрытого (гайб), кроме Аллаха».

Девятый подпункт.

К куфру также относятся убеждение, что кто-то создает или кто-то распоряжается чьими-то жизнями, чьей-то смертью или распоряжается этой вселенной, кто-то помимо Аллаха. Аллах сказал: «Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как Он творит и эти творения кажутся им схожими, скажи: «Аллах — творец всего сущего и он Единственный Всемогущий»».

Десятый подпункт.

Следующий вид неверия: неверие совершают те, кто взял себе неверных покровителями помимо верующих, любя их и оказывая им поддержку — подобные люди тоже выходят из Ислама.

То есть, тот, кто взял их покровителями, тот, кто с ними дружит, то они являются из них, как сказано в аяте: «..тот, кто дружит с кафирами — то он сам тоже является из них». Значит: дружить с кафирами, оказывать им всяческую поддержку, особенно в войне против мусульман, помогать им — вот это все является неверием. Кроме того случая, когда кафиры заставили мусульманина сделать что-то под принуждением.

Также и тот, у кого была возможность познать Ислам, но он это оставил и отвернулся по своему желанию — то он тоже кафир, даже если он невежда, не знает об истине; ведь у него была возможность избавиться от невежества, но он сам не изменил свое положение, поэтому Аллах сказал о мушриках: «Поистине, многие из них не знают истины и они отварачиваются (от нее)». Вот и здесь Аллах говорит, что они невежды, но невежды по своему собственому выбору, и в другом аяте говорится: «И, поистине, они совершили неверие, когда отвернулись от того, к чему их призывали». То есть: здесь нет оправдания для них, ибо они сами отворачивались от увещевания и многие общины заблудились по этой причине, когда им была преподнесена истина, но они не прислушались к ней и отвернулись.

Таким образом, игнорирование как шариатских доводов так и вселенских — это общее качество большинства кафиров, Аллах Всевышний сказал: «И какое бы знамение на небесах и на земле не происходило бы — то они от него отворачивались».


5 часть — скачать

 

5 ГЛАВА. Об имане.

Иман это убеждение, слова и дела — и все эти три составляющие являются иманом. Они все вместе приходят, также как намаз магриб, состоящий из трех ракаатов и если из этих трех ракаатов одного ракаата не будет хватать, то намаз уже не называется магриб. Подобно этому и иман состоит из трех составляющих: убеждение, слово и дело. И если одно из них отсутствует — то это не называется иманом и весь иман исчезает. И это то, что пришло шариатом от Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха).

И когда мы говорим об убеждении, не имеется в виду любовь к добру и отсутствие в сердце разных пороков — не это имеется в виду, ибо любая душа тянется, то есть предрасположена к благому и отдаляется от плохого, даже душа кафира. Под убеждениями же подразумеваются конкретные слова и деяния сердца и это подтверждение того, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник. Также подтверждается все то, с чем пришел пророк (мир ему и благословения Аллаха) от своего Господа, что это и есть истина. А под действиями сердца имеется в виду, что человек должен любить Аллаха и его посланника, религию ислам и любить все то, что любит Аллах и его посланник и быть искренним в поклонении Ему — вот это все является деянием сердца. А что касается слов — то это не значит, что необходимо ограничиваемся только благими делами, наподобие следующих: говорить правду, быть мягким с родителями, распространять салям, указывать заблудившемуся человеку дорогу — ведь вышеперечисленные поступки любит даже кафирская душа . Однако имеется в виду та особенная часть, которая пришла с посланием Мухаммада и самое наиценнейшее из послания — это произнесение шахады, тасбиха и такбира. Вот это то, что подразумевается под «словом».

Под делами же, под действиями не подразумеваются только общие благие дела, такие как: хорошее отношение к родителям, убрать какое-либо припятствие с дороги, накормить бедных, помочь притесненному, оказать почтение гостю — т.к. к этому также тянется каждая душа, даже если в этой душе нет имана. В действительности, под делами имеются в виду те действия, о которых пришел оповестить Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха), это такие деяния как: намаз, закат, пост, хадж — и подобные им благие деяния.

Все небесные послания солидарны и сходятся в определении того, что входит в определение «врожденного качества человека» и это включает: желать людям добра, быть правдивым, поступать благочестиво с родителями, кормить бедных, убирать припятствия с дорог — все это благие дела, на которые указал небесный шариат.

Иман — он поднимается, то есть он увеличивается тогда, когда есть искренность с Аллахом. Но если нет искренности с Аллахом — это не значит, что иман полностью исчезает. Также не значит, что если есть искренность, то автоматически и иман присутствует — однако это указывает лишь на то, что благие врожденные качества преобладают и это те человеческие качества, которые Аллах создал в людях и они не исказились и вот такой душе, то есть искренней душе, легче принять ислам, как об этом сказал Всевышний Аллах в в 35-м аяте суры «Рум»: «Таково вражденное качество с которым Аллах сотворил людей» — значит иман, вера уменьшается и увеличивается, также иман может вообще исчезнуть.

Увеличивается он при подчинении Аллаху и уменьшается при ослушании Его. И иман не исчезает кроме как совершением неверия или ширка (многобожия), Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, верующие это те, сердца которых содрогаются при поминании Аллаха, а если им читаются Его аяты — то у них прибавляется иман» — сура «Анфаль», 2 аят. Также Аллах Всевышний в 31-м аяте суры «Мудассир» сказал: «..и прибавится вера в тех кто уверовал». В 4-м аяте суры «Фатх» Аллах Всевышний сказал: «Он тот, кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы тем самым прибавилась вера поверх их веры».

В итоге: не возможно утверждать, что у человека вера присутствует, кроме как при наличии следующего:

1) Вероубеждение, а именно слова сердца, т.е. подтверждение посланнической миссии Мухаммада, а также деяния сердца — это л

юбить Аллаха и Его посланника и любить все то, что любит Аллах и Его посланник.

2) Высказывание языком.

3) Действие частями тела . И тот кто уверовал своим сердцем и у него имеется возможность произнести это языком, однако он не произносит — значит он неверующий. И точно также тот, кто подтвердил сердцем и произнес это языком и у него была возможность совершить действие (выполнить шариат Мухаммада мир ему и благословения Аллаха) и он это не сделал — то он тоже неверующий.

А тот, кто захотел произнести и совершить деяние, но у него не было возможности, то Всевышний Аллах говорит: «Аллах не возлагает на душу того, чего она не сможет вынести». И если мусульманин впадает в нечто, что отрицает веру, то он впадает в то, что аннулирует веру как то: слова или какие-то действия или убеждение. В итоге: весь иман у него исчезает, аннулируется, потому что вот эти 3 составляющих (вера-слово-деяние) — это и есть иман, подобно тому, как три ракаата в магрибе и есть намаз магриб и если молящийся совершит что-либо аннулирующее его намаз хотя бы в одном из ракаатов — то весь намаз его аннулируется, даже если он остальные ракааты выполнил полноценно.


6 часть — скачать

 

6 ГЛАВА. О качествах и прекрасных именах Аллаха.

Никто кроме Него самого не может знать о Нем лучше, чем Он сам и мы должны отрицать все то, что Он отрицал по отношению к себе. Если Он отрицал то, что не подобает Ему — то мы тоже должны это отрицать. И мы должны подтверждать все то, что он сам подтвердил о себе, как об этом говорится в в Куране или в сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха).

Таким образом, если кто-то описывает Аллаха каким-то недостатком — то мы должны опровергать и отрицать это. Например: Аллах отрицал, что у имеется жена и ребенок, Аллах Всевышний сказал: «..так откуда же у Него будет ребенок и ведь не было у него спутницы», сура «Аль Ан’ам», 110 аят. Также Аллах Всевышний сказал: «Он не рождал и не был рожден». Также Аллах отвергал то, что приписывали Ему яхуды: они Его описывали «жадным». Аллах Всевышний говорит в 64-м аяте суры «Аль Маида»:

«Сказали евреи, что рука Аллаха сжата — сжались их руки и они были прокляты после того, что сказали, а Его обе руки распрастерты (даруют блага)». Это значит, что все те имена и атрибуты которые были ниспосланны — мы должны подтверждать из истинность.

Всевышний сказал в 11-м аяте суры «Аш-Шура»: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий». Также нельзя сравнивать Его качество с чем-либо другим, потому что нам так велено и мы не должны никаким образом Его уподоблять творениям и сравнивать, ибо человеческий разум это то, что Аллах сам сотворил и он (разум) привык сравнивать все то, что услышит, увидит все с тем, что до этого увидел или услышал, т.е. узнал.

Когда разум человеческий что-нибудь слышит о чем оповестил Аллах из своих качеств, но он этого ранее не видел и не мог видеть — поэтому он начинает сравнивать с тем, что до этого видел и каждый разум сравнивает по мере того, что он вообще видел в течении своей жизни. А Аллах — нет нечего подобного, поэтому никакой разум не сможет его представить и нам нельзя отрицать Его имена или качества по причине того, что наш разум пришел к выводу, что это (качество) не подобает Аллаху.

Тем самым сравнение Аллаха с творениями приводит к заблуждению, поэтому разум может посчитать ложными ниспосланные аяты, но мы должны опровергать плохой смысл аятов, который приходит человеку на ум и подтверждать все то, о чем Аллах оповестил о Себе и на этом мы должны остановиться.

Аллах сказал в суре «Та-Ха» 10 аят: «Он знает все то, что было до них и то, что будет после них, но они не смогут охватить Его знанием». Также в суре «Аль Ан’ам» 103 аят: «..и Его не постигают взоры, а Он постигает взоры и Он Добрый, Сведующий». Аллах также возвеличился над троном на небесах, Аллах сказал в суре «Аль Хадид» в 3-4 аятах:

«Он Первый и Последний, Явный и Скрытый и Он о каждой вещи Знающ. Он тот, кто сотворил небеса и землю в течении шести дней, а потом возвеличился над троном. Он знает то, что заходит в землю и все, что выходит из нее и он знает то, что ниспосылается с небес и то, что поднимается к ним и Он с вами где бы вы ни были и Аллах ведает то, что вы творите» — вот здесь было подтверждено то, что Он сам возвеличился над троном и что Аллах о каждой вещи знает. Также Аллах здесь оповещает о том, что Он со своими рабами где бы они ни были: Он с ними со своим знанием, своим слухом и своим зрением, как Он об этом говорил в суре «Аль Хадид».

Также Он сказал Мусе и Харуну в суре «Та-Ха» 36 аят: » ..и не бойтесь вы, поистине, Я с вами: вижу, слышу».

Желание Аллаха оно полноценно, оно охватывает каждую вещь и то, что Он хочет — оно случается, и то, что не захочет — оно не случается. Поэтому, мы это тоже подтверждаем, так как Он Сам подтверждает это о себе и мы не вмешиваемся в то, что нам не дано осознать, то есть не начинаем вмешиваться и прибавлять что-то поверх этого, Аллах сказал в суре «Аль Имран» 40 аят: «Он сказал: «Так Аллах делает то, что захочет». Также Он сказал в суре «Аль Бакара» 253 аят: «Но Аллах делает то, что захочет», и в суре «Аль Бурудж» 15-16 аяты: «Он обладающий славным троном и делающий то, что захочет».


7 часть — скачать

 


8 часть — скачать

 


9 часть — скачать

 


10 часть — скачать

 

10 ГЛАВА. О предопределении Аллаха.


11 часть — скачать

 

11 ГЛАВА. О том, что смерть — это истина и что в это входит.


12 часть — скачать

 

12 ГЛАВА. О том, что придерживаться исламского джамаата является ваджибом и нет джамаата без имама.


13 часть — скачать

 

13 ГЛАВА. О том, что джихад будет до Судного дня.

Хадисы на эту тему. Разъяснение касаемо ниятов на оборонительный и наступательный джихад.

Абдульазиз Казанлы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here