Основа подготовки джихада на пути Аллаха, шейх АбдульКадир ибн АбдульАзиз

0
680

Перевод некоторой части книги «Основа подготовки к джихаду» шейха АбдульКадира ибн АбдульАзиза.

Глава 1. Напоминание об искренности и надежде на получение награды.

Искренность – это обращение к Аллаху без придания сотоварищей, отрицание всего, кроме Аллаха, и очищение цели и намерения от мирского. Искренность – это очищение намерения и действий от нечистот ширка.

Как передал Умар Ибн Хаттаб, что Посланник Аллаха сказал:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и Посланнику Его переселится к Аллаху и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».

И от Абу Мусы аль Ашари передано, что бедуин пришел к Пророку и сказал: «О Посланник Аллаха! Человек сражается ради трофеев, и человек сражается ради того, чтобы быть упомянутым, и человек сражается ради того, чтобы его отвага была видна» — или как в другом сообщении: «Он сражается с отвагой и усердием» — «И кто же из них на пути Аллаха?» Посланник Аллаха ответил: «Тот, кто сражается ради того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, тот и на пути Аллаха»

И военная тренировка – одно из требований джихада, и в ней те же цели. Брат-мусульманин, получивший ранение или умерший во время тренировки, получает полную награду, ин шаа Аллах, если он делал это с искренним намерением и его целью в этих тренировках было достижение цели – возвышение слова Аллаха. Также как награда дается всем воинам-муджахидам при условии, что деяния были направлены «на пути Аллаха».

И мы не должны совершать джихад с иным намерением, о котором сказано в хадисе: ради того, чтобы было сказано о нашей храбрости. И не для того, чтобы вернувшись с полей сражения, человек занял почетное место и чтобы о нем говорили: «Отважный муджахид, превзошедший ровесников».

И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину первый в Судный день будет воскрешен шахид. И его приведут, затем Он скажет ему о данных ему благах и он признает их. Он спросит: «И что ты сделал с ними?» Шахид ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не стал шахидом». Он скажет: «Ты солгал. Ты сражался, чтобы сказали: «Он отважный!», и это было сказано. Затем Он приказал бросить его лицом в огонь».

Также мусульманин не должен тренироваться или совершать джихад ради достижения финансовой выгоды или ради лидерства или ради того, чтобы превзойти того, кто рядом. Потому что он может быть убит до того, как добьется чего-либо из этого, и таким образом он потеряет и этот мир, и следующий. И это и есть «очевидный убыток» (Аль-Хаджж, 11).

И сказал Посланник Аллаха: «Два голодных волка, оказавшиеся в стаде овец, меньше нанесут убытка, чем желание человека богатства, почета в его религии». И это означает, что стремление к богатству и почету и лидерству портит религию больше, чем два волка портят стадо овец. И что останется после этого?

Мусульманину не следует тренироваться совершать джихад с целью поддержания определенной партии или джамаата, так что если джихад ведет другая группа, то он оставляет джихад. И подобное не относится к тому, о чем мы говорили – сражение ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, а относится к случаям, сражения ради того, чтобы флаг джамаата или партии был выше всех, и это относится к асабия джахилии, о которой Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что за призывы джахилии? Оставьте это, так как это гниль». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто убит под флагом слепоты, призывающим к асабия (обособленности), и поддерживающий асабия (обособленность), тот умер смертью джахилии».

Я говорю:

И это действие подобно действиям тех, у кого нет доли в следующем мире, и несмотря на это, они оказывают хорошее впечатление в сражении и поддержке религии. И как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах поддержит эту религию людьми, у которых нет доли (в ахирате)».

Среди сражавшихся с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был тот, кто отважно сражался, но не стерпел полученных ран и убил себя.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах поддержит эту религию грешником».

Муслим передал от Умар ибн аль-Хаттаба: «В день Хайбара группа из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вышла вперед и сказала: “Такой-то шахид, такой-то шахид”. И когда они проходили мимо одного человека, о котором они сказали:“ Он шахид”, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил им и сказал: «Нет, поистине, я видел его в Огне в той накидке, которую он украл из трофеев!»

Имам Бухари передал от Абдуллах ибн Амра, который сказал: «Один человек по имени Киркира переносил для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тяжёлые вещи (если в этом возникала необходимость), а после его смерти Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Он в огне”. Люди пошли посмотреть на него и обнаружили у него (дома) абу, которую он утаил».

И лицемеры выходили на сражение и тратили (на милостыню) во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как об этом было сказано в описании битвы Бану Мусталак:

«Когда мы вернемся в Медину, то могущественные среди (Абдуллах ибн Убай бин Салуль, глава лицемеров Медины) нас непременно изгонят оттуда униженных» (т.е. Посланника Аллаха)

А также те, кто высмеивал недостатки сахабов во время битвы Табук, и в их отношении было ниспослано:

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?» (Ат-Тауба, 65)

В отношении тех, кто совершает пожертвования, Аллах сказал:

«Станете ли вы делать пожертвования по доброй воле или по принуждению – от вас все равно не будет принято, поскольку вы являетесь людьми нечестивыми»(Ат-Тауба, 53).

И несмотря на их джихад и траты, сказано:

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Ан-Ниса, 145).

Мы можем извлечь из этого уроки.

Один из них это то, что на джихаде могут встретиться и лицемеры, и грешники, и люди с неправильным намерением, и люди у которых нет доли – и все это было во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Также наличие подобных людей не является причиной для отказа от выхода на джихад. Джихад был установлен во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не обусловлен наличием или отсутствием таких людей. Далее будет дано разъяснение вместе с фетвой ибн Теймии.

Также если человек относится к числу муджахидов или раздает милостыню – это не делает его правдивым, тем более если внешние факторы указывают на справедливость критики в его адрес.

И если это все было во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то, что вы думаете о сегодняшнем положении? И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждое следующее поколение хуже предыдущего, и так будет пока вы не встретите вашего Господа».

Мусульманину следует быть осторожным в оценке себя и своего намерения.

Каждый кто обнаружил у себя неправильное или смешанное намерение должен постараться исправить его, и не дать шайтану ни малейшего шанса испортить его деяния на джихаде.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, шайтан течет по венам сына Адама». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «… затем они будут подняты в соответствии с их намерениями».

Обратите внимание на следующий хадис от Анаса, который указывает на очищение намерения, как он сказал: «И даже если человек примет Ислам, не желая ничего кроме мирского. Затем пройдет немного времени, и Ислам станет более любим для него, чем возврат к дунье, и все что в ней есть»

Поэтому стремитесь к праведным намерениям, из которых вы получите пользу из дел и джихада.

В шариате указано, что награда от джихада зависит от правильного намерения совершающего, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах обещал тому, кто вышел на Его пути, и не заставило его выйти на Его пути ничего, кроме веры в Него, веры в Его Посланников, такому человеку Аллах сделал обязательным ввести в Рай или вернуть его в тот дом, который покинул, получив награду, которую он намеревался получить или получив трофеи».

Аллах сказал:

«Скажи: «Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом. Он знает о том, что на небесах и на земле. Аллах способен на всякую вещь». В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам» (Аль Имран, 29-30)

Поразмысли над следующим аятом, о брат-мусульманин, для того, чтобы понять как действует чистота намерения и твердость во время сражения с врагом и на ниспослание победы.

Аллах сказал:

«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой и многочисленными трофеями, которые они возьмут. Аллах – Могущественный, Мудрый» (Аль-Фатх, 18).

И слова «… знал, что у них в сердцах…» — другими словами их истинное намерение выполнить присягу, присягу под деревом Ридван в Худайбии. И к этому относится терпение и непреклонность пред врагом, даже если есть угроза смерти. И наградой за искреннее намерение было: «и ниспослал им покой». И покой – это сакина во время войны. И это указывает на то, что в их сердцах не было намерения убежать, и Он помог им в этом. Вместе с сакиной: «и вознаградил их близкой победой и многочисленными трофеями, которые они возьмут». И это ясно. Приведенный аят является доводом, что Аллах награждает того, кто обладает искренним намерением в дунье, помогая им в поклонении и даруя прочие награды, а вершина награды в следующем мире.

Из признаков искреннего намерения — это то, что убежденность не меняется от того хвалят тебя или порицают тебя. И не зависит от приобретений или потери. И убежденность не меняется, даже если все кто с тобой отойдут от джихада, и ты не чувствуешь себя одиноким из-за малого числа тех, кто участвует в джихаде.

Аллах сказал:

«Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных.» (Аль Имран, 144)

И если ваша убежденность и решительность изменяются по причине этого, то вы следуете за чем-то, помимо Аллаха.

Совместно с правильным намерением, мусульманин обязан знать, что каждое усилие в джихаде, большое или малое, любое благое дело будет вознаграждено, вне зависимости от того, была ли достигнута при этом победа или нет.

«Не следовало жителям Медины и бедуинам из окрестностей оставаться позади Посланника Аллаха и отдавать предпочтение собственным жизням перед его жизнью. Это – потому, что жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро.

Какое бы большое или скудное пожертвование они ни делали, какую бы долину они ни пересекали, это записывается им, дабы Аллах воздал им большим, чем то, что они совершили» (Ат-Тауба, 120-121)

Военная подготовка относится к этому аяту, так как это утомление на пути Аллаха, расход и преодоление равнин на пути Аллаха. Вне всяких сомнений, действие, которое гневит куффаров. И поэтому, мы, будучи мусульманами, поклоняемся Аллаху через подготовку и тренировку так же, как мы поклоняемся ему, совершая намаз и пост. Следует помнить каждому тренирующемуся мусульманину, что он совершает акт повиновения в соответствии со словами Аллаха:

«И подготовьте против них сколько можете из силы» (Аль-Анфаль, 60)

Тренировка и сам джихад – лучшие виды приближения к Аллаху, и лучше чем другие добровольные акты поклонения, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Рибат в течение одного дня и ночи лучше чем пост в течение месяца и ночные намазы в нем. И если (человек) умрет при этом, то его поступки будут продолжаться записываться, и его ризк будет продолжаться, и он спасен от Аль Футтан» (Футтан – либо испытание могилы, либо шайтан) (передан Муслимом).

И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тому, кто хотел уйти от людей и поклоняться: «Не делай этого, так как пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем молитва дома в течение семидесяти лет. Хотели бы вы быть прощенными Аллахом и войти в Джанна? Участвуйте в битве на пути Аллаха. Тот, кто сражается на пути Аллаха в течение времени, равному промежутку между доениями верблюдицы, тому Рай обязателен» (Тирмизи, Албани считает этот хадис Хасан).

И спросили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Что равно джихаду на пути Аллаха?» И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты не сможешь сделать это». И ему задали этот вопрос повторно два или три раза, и он ответил: «Вы не сможете сделать это. Таким же, как муджахид на пути Аллаха, является тот, кто постится и стоит в молитве, предавшись чтению аятов Корана, и он не прекращает поститься и молиться, пока муджахид не вернется с пути Аллаха» (согласованный хадис)

И шейх уль-Ислам ибн Теймия утверждает, что джихад лучше, чем хадж и умра, и лучше, чем поклонение в Запретной Мечети, намаз в которой равен сотне тысячи намазов в другой мечети, и доводом для этого он использовал аяты:

«Неужели утоление жажды паломника и содержание Заповедной мечети вы приравниваете к деяниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на пути Аллаха? Они не равны перед Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Аллахом. Они являются преуспевшими.

Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и Райских садах, в которых им уготовано вечное» (Ат-Тауба, 19-21)

В тафсире этого аята и о причине его ниспослания сказано, что он был ниспослан, когда между сахабами разгорелся спор о том, какое деяние лучшее. Хадис передан Муслимом от Нуман ибн Башира.

В другом месте ибн Теймия сказал: «Также ученые согласились в том, что нет никакого добровольного деяния, лучше джихада. И он лучше, чем хадж, лучше, чем добровольный пост, и лучше, чем добровольная молитва».

«И нахождение на рибате на пути Аллаха лучше, чем проживание в Мекке, Медине или Байт уль-Макдисе, согласно словам Абу Хурайры, который сказал: «Мое пребывание на рибате в течение одной ночи более любимо мне, нежели застать Ляйлят уль-Кадр у Черного Камня». Он предпочел рибат самой лучшей ночи в самом лучшем месте. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сахабы предпочли остаться в Медине вместо Мекки по нескольким причинам, одной из которых в том, что в Медине они находились в состоянии рибата. Так как рибатом считается место, в котором враг боится человека, и человек боится врага.

«И тот, кто займет это место с намерением дать отпор врагу, тот является мурабитом, и деяния в соответствии с намерениями.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Рибат в течение одного дня на пути Аллаха лучше, чем тысяча дней возле дома» (передано людьми Сунана и они достоверны). И в сахихе Муслима от Салмана передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Рибат в течение дня и ночи на пути Аллаха лучше, чем поститься в течение месяца и стоять (на их протяжении) в молитве».

Кто погибнет, будучи мурабитом, деяния того человека будут продолжаться записываться для него, и его провизия будет продолжаться даваться ему в Раю, и он в безопасности от Фаттан». И это о рибате, так что же можно сказать о джихаде?» (Маджму аль Фатава)

И сказал Ибн Кудама аль-Ханбали: «Абу Абдуллах – Ахмад ибн Ханбаль – сказал: «Я не знаю дел, после обязательных, лучше чем джихад».Группа его последователей передала это от имама Ахмада.

Аль Асрам сказал: «Ахмад сказал: «Мы не знаем из благих дел лучше, чем путь». И Фадль бин Зийад сказал: «Я слышал Абу Абдуллаха, и когда при нем рассказывали о сражении, он начинал плакать и говорил: «Нет ничего из благих дел лучше, чем это». И также передано: «Ничто не подобно встрече с врагом, и участие в самой битве лучшее из дел. И сражающиеся с врагом – это те, кто защищает Ислам и защищает его женщин, так какое же деяние лучше этого? Люди в безопасности, а они испуганы. Они выставили вперед свои души … и по той причине, что джихад выставляет вперед души и имущество и несет общую пользу для всех мусульман, молодых и старых, слабых и сильных, мужчин и женщин, и нет иного подобного ему в пользе и опасности, и поэтому нет подобного ему в награде и добродетелях» (Аль Мугни)

Имам Ас-Сархаси сказал в шархе к книге «Ас-Сияр аль Кабир» имама Мухаммад ибн аль-Хасана аш-Шайбани, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В каждой умме есть рахбания (монашество), и рахбания этой уммы – джихад». Смысл слова «рахбания» – это уединение для поклонения и отказ от занятия делами дунья. В прошедших уммах это выражалось уединением от людей в монастырях, изоляция от них лучше общения с ними. Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отверг это, сказав: «Нет рахбании в Исламе», и он указал путь рахбания для этой уммы в джихаде, и при этом есть общение с людьми, и отказ от дел дуньи, и занятие тем, в чем есть вершина религии.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) назвал джихад горбом религии. И в этом есть также приказ одобряемого и запрет порицаемого, и это является характеристикой уммы. В нем есть возвышение на самый высокий уровень – мученичество (шахада), и это самый сильный вид рахбания».

Мусульманам не стоит занимать себя иными видами подчинения, оставляя при этом тренировку и джихад. И это относится к числу уловок шайтана. И это шестое препятствие из препятствий шайтана на пути раба, как об этом сказал ибн Кайим:

Первое препятствие – вовлечь человека в куфр.

Второе – нововведения

Третье – Кабаир (великие грехи)

Четвертое – Сагаир (малые грехи)

Пятое – занятие дозволенным, вместо подчинения

Шестое препятствие – отдание предпочтения менее полезным делам перед более полезными. Шайтан приказывает их им и приукрашает их в их глазах и показывает их как некое достоинство и возвеличивает их полезность и выгоду. Потому что когда он не смог заставить их потерять основу награды, он надеялся заставить потерять часть награды, ее степень и статус. И он занял человека чем-то, что меньше по весу, тем, что любимо Аллахом вместо того, что более любимо Аллахом, тем, что приводит к Его довольству вместо того, что еще приводит к еще большему довольству…

В другом хадисе сказано: «Джихад это как верхушка горба верблюда» … И в эту ловушку шайтана попадают все, кроме людей Истины, обладающие знанием, которые выходят на пути Аллаха, которые поставили деяния в соответствии с их значимостью»

Это объяснение различных уровней благодетели в делах и это подтвержденная основа в книге «Агида Ахли Сунна». И на это указывает Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Иман из семидесяти или шестидесяти частей. Самое лучшее – это слова La ilaha il Allah, и самое меньшее убрать то, что мешает с дороги, и скромность одна из частей имана».

Второе объяснение касается того, что человек, занимающийся тренировкой или джихадом не должен сожалеть о том, что не может продолжить привычные ему занятия из числа рекомендованных дел, таких как зикр, молитва и пост. Так как награда за них продолжает записываться, ин шаа Аллах, согласно словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если раб болеет или отправляется в путешествие, то ему записывается то, что он обычно делал у себя дома, будучи здоровым».

Те, кому Аллах облегчил вопросы тренировки и джихада, обязаны восхвалят Аллаха за Его милость, так как многие из людей лишены ее. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не коснется ног покрытых пылью на пути Аллаха Огонь». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто сражается на пути Аллаха в течение времени, равному промежутку между доениями верблюдицы, тому Рай обязателен».

И награда, указанная в этих хадисах, пропорциональна отсутствию препятствующих факторов в отношении совершающих их. Как мы отмечали, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) свидетельствовал о том, что некоторые из тех, кто сражался с ним, находятся в Огне.

А также сказано в хадисе о человеке, сражавшимся ради того, чтобы о нем сказали, что он храбрец. И к числу препятствующих факторов относится то, что находится в душе мусульманина, как например рия (показуха), аджаб (самодовольство), хинайа (предательство), и гулуль (кража из трофеев). И возможно, это обнаружится позже, когда джихад уже покинул его жизнь, как об этом сказано в марфу хадисе от ибн Масуда: «Клянусь Тем, Которому нет достойного поклонения, один из вас будет совершать деяния людей Рая, пока между ним и этим (Раем) не останется расстояния в вытянутую руку, но затем предписанное возьмет над ним верх, и он совершит деяния людей Ада, и он войдет в него. И один из вас будет совершать деяния людей Ада, пока между ним и этим (Адом) не останется расстояния в вытянутую руку, но затем предписанное возьмет над ним верх, и он совершит деяния людей Рая, и он войдет в него».

И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, раб совершает деяния людей Огня, и воистину, он из людей Рая. И он совершает деяния людей Рая, и воистину он из людей Огня».

Ибн Хаджар сказал в объяснении к этому хадису: «Ибн Баттал сказал: «В сокрытии итога дел содержится большая мудрость и великий план, потому что если раб будет знать о том, что он спасен, то это приведёт к тому, что он обленится. Если он знал, что относится к погубленным людям, то это увеличило бы у него высокомерие. Поэтому для человека не известен итог, чтобы он мог оставаться между страхом и надеждой».

Следует быть бдительным относительно того, что может привести к потере награды за джихад.

Разве вы не видели людей, которые совершали джихад с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и как он сообщил о том, что они в Огне? Люди, которые были его сахабами, а затем после его смерти отошли от его религии? И это пример плохого конца после праведных дел.

А теперь давайте посмотрим на убийцу сотни людей, как Аллах принял его покаяние и изменил землю из-за него? И посмотрите на колдунов Фараона. Ибн Кясир сказал: «Они были колдунами в начале дня и покорными мучениками в конце дня».

И это милость Аллаха, которую Он дает кому пожелает, и Аллах обладатель великой милости. И это пример хорошего конца, после плохих дел.

И Аллах сказал:

«Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу» (Аль-Муминун, 60)

Ибн Касир сказал в тафсире: «Имам Ахмад передал от Аишы, что она сказала: «О посланник Аллаха! Это тот, кто ворует, прелюбодействует и пьет спиртное и боится Аллаха?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, о дочь Ас-Сиддика. Это те, кто молятся, постятся, и дают милостыню и затем боятся Аллаха». Ат-Тирмизи и Ибн Аби Хатим передали подобное сообщение от Малика бин Магваля, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, о дочь Ас-Сиддика. Это те кто молится, постится и дает милостыню, и они боятся, что это не будет принято от них»»

И те, о ком было сказано, боятся по двум причинам:

Первое:

«… деяния по последним делам». И они не знают, каким будет последнее дело.

Второе:

Даже если последнее деяние будет благим для них, они не знают примет ли Аллах это последнее деяние или нет. Потому что дела, внешняя часть их может быть благой и завершенной, но при этом может быть скрытый дефект, который мешает их принятию Аллахом. К этим дефектам относится рия (показуха), аджаб (самодовольство), манн (одолжение), аса (вред), совершение харама и прочее. И если в делах нет подобных дефектов, то после этого дело остается за милостью Аллаха по отношению к рабам.

Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Никто из вас не спасется согласно своим делам».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте все наилучшим образом … так как никто не войдет в Рай по своим делам» и сахабы спросили: «И даже ты, о посланник Аллаха?» Он ответил: «И даже я, пока Аллах не покроет меня Прощением и Милостью».

Ибн Хаджар сказал: «Никто не войдет в Рай по своим делам, а лишь по Милости Аллаха … И ибн Аль Джаузи сказал: «Четыре вывода извлекаются из этого:

1. Возможность совершать благое относится к Милости Аллаха. И если бы не Милость Аллаха, то не было бы ни имана, ни поклонения, ни спасения.

2. Польза от дела раба принадлежит его хозяину. И хозяину принадлежат дела. И награда, которую дает он рабу, из его добродетели

3. Пришло в хадисах, что вход в Рай по милости Аллаха, а степень в Раю зависит от дел.

4. Дела поклонения совершаются в течение малого времени, а награда не прекращается. Поэтому награда нескончаемая за ограниченное деяние является проявлением великодушия, а не компенсацией за дела».

И смысл этого сводится к тому, что мусульманин, намеревающийся совершать джихад на пути Аллаха, должен проявлять усердие, чтобы награда за джихад не была аннулирована по причине внешних дел или дел сердца, когда он на поле боя или позже, пока не встретит Аллаха.

Мы просим Аллаха о благом исходе и принятии праведных дел для нас и вас.

Один из братьев спросил меня: «Если муджахид получает денежное вознаграждение, чтобы тратить его на нужды семьи, или если в результате сражения ему достаются трофеи, уменьшает ли это его награду за его джихад, учитывая, что он вышел на джихад только для того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего?»

Ответ: «Да. Что бы ни досталось из мирских благ муджахиду на пути Аллаха, даже если он не желал их, это уменьшает его награду у Аллаха. Объясняется это тем, что выходящий на джихад человек может попасть под одно из четырех условий:

Первое: Человек, вышедший на сражение и не имеющий намерения возвысить Слово Аллаха. Его намерением было имущество, авторитет, слава или что-то иное из дунья, или он хотел шпионить за мусульманами, или он хотел убить кого-то из числа муджахидов. Тогда такой человек в Огне, согласно хадису от Абу Хурайры:

«Но несмотря на его намерение, Слово Аллаха может быть возвышено его руками, как об этом сказано в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Аллах поддержит эту религию грешником» (Бухари). Или как в другом сообщении «поддержит людьми, у которых нет доли».

Второе: Человек, который вышел на сражение, и его намерением было возвысить Слово Аллаха. Его намерением было также получить из имущества, славы или авторитета. Нет такому награды, как передано у Абу Дауда и Ан-Насаи от Абу Умама с хорошей цепочкой передатчиков: «Человек спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Что ты думаешь о человеке, который сражается для получения награды и упоминания (о нем среди людей), что ему достанется?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет ему ничего». Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Воистину, Аллах не принимает из дел, кроме тех, что совершены искренне ради Него, которые направлены ради Его Лика».

Третье: Человек, который вышел на сражение, и его целью было возвысить Слово Аллаха. Не было у него иной цели. Затем ему досталось что-то из трофеев, хотя он не стремился к этому. Это есть награда за джихад на пути Аллаха, но его награда уменьшается в соответствии с тем, что он получил из трофеев. И это случай, о котором был задан вопрос.

Четвертое: Человек вышел на сражение, и его целью было возвышение Слова Аллаха.

У него не было никакой иной цели, и ему не досталось ничего из дунья. Он тот, кто получит полную награду, и такие люди находятся на разных уровнях. На самом низком из них находится тот, кто вернулся домой здоровым, без трофеев, а на самом высоком из них находится тот, чья кровь была пролита, лошадь получила удар мечем по губам, имущество растрачено на пути Аллаха. И между ними раненные и другие шахиды.

Доводом для третьего и четвертого является хадиса Абдуллах ибн Амр ибн аль-Аса от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет отряда, который выходит на джихад на пути Аллаха и добывает трофей, кроме как они получили две трети их награды от того, что будет в Судный День, и останется им третья часть (в Судный День). Если они не добыли трофей, то их награда стала полной» (Хасан хадис).

А в другом хадисе сказано:

«Нет отряда, который выходит на джихад на пути Аллаха и добывает трофей и остается невредимым, кроме как они теряют две трети от награды. Нет отряда, который выходит на джихад на пути Аллаха, и если он не преуспел и понес потери, они получат полную награду». Слово «не преуспел» (Al Ikhfaq) означает, что они сражались, но не получили трофеев.

Очевидно из этих ясных текстов, что если человек сражается с искренним намерением и возвращается с трофеями, то его награда уменьшается в Следующем мире на две трети. И это относится к третьему условию, о котором я упомянул. Если же он ни с чем не возвращается, то он получает полную награду в Следующем мире – и это относится к четвертому условию.

Бухари затронул этот вопрос в своем сахихе в книге «Обязательность выплаты пятой части» в главе: «Уменьшает ли награду трофеи?». Он не пришел к окончательному мнению. Он привел хадис от Абу Муса аль Ашари: «Кто сражается ради того, чтоб Слово Аллаха было превыше всего».

Ибн Хаджар описал различные условия и также не пришел к окончательному мнению.

Ан-Навави указал в своем шархе упомянутый выше хадис от Абдуллаха ибн Амр «Нет отряда который сражался бы…». Ан-Навави сказал: «Правильным мнением, которое не допустил никто, является то, что в случае, если воины вышли невредимыми или получили трофеи, их награда будет меньше награды тех, кто получил ранения или не получили трофеев. Трофеи являются обменом за часть награды в Следующей жизни, положенной за сражение. Если они получают трофеи, то теряют две трети награды от награды за сражение.

Я говорю: «Отдельная глава, посвященная этой теме, написана в книге «Nayl Al Awtar» шейхом Аш Шаукани (8:32)

«Что пришло в отношении очищения намерения на джихаде, получения денег и помощи за это». Он привел все доводы и слова ибн Хаджара, и не смог решить этот вопрос, в отличии от Ан-Навави».

И это все, что было облегчено в написании относительно искренности и надежды на получение награды. Возможно, Аллах наградит нас и читателя за это. Аминь.

Перевод текста: Джамаат Булгар

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here