Исламская законность истишхадии, шейх Абу Ислам аль-Маргилани

0
8938

Вопрос: «Действия мученичества» (истишхадия), «Нападения-подрывы на джихаде», или то, что люди, по ошибке, называют «самоубийственным нападением», является спорной проблемой в настоящее время: законно это по Исламу или нет?

Ответ: Определение «действий мученичества» сводиться к тому, что муджахид (тот, кто борется на пути Аллаха) помещает взрывчатые вещества в автомобиль или обвязывает себя ими, проникает на вражескую территорию, затем взрывает взрывное устройство, нанеся вред врагу, убив нескольких из них, и погибнув сам. Если вы будете убиты на пути Аллаха или умрёте, то прощение от Аллаха и милость окажутся лучше того, что они накапливают.

«А те, которые уверовали, творили благое, — Он полностью даст им их награду: ведь Аллах не любит обидчиков!» Священный Коран, сура «Аль Имран», аят 157.

«Скажи: «Разве вы выжидаете, что с нами будет только одно из двух благ (мученичество или победа), в то время как мы выжидаем, что вас настигнет Аллах наказанием от Него или нашими руками? Выжидайте же, мы вместе с вами выжидаем!» Сура «Ат-Тауба», аят 52.

Мы преследуем кафиров, только ради Аллаха, чтобы навредит им или непосредственно наказать их. «Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им — рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Торе, Евангелии и Коране. Кто же более верен в своем завете, чем Аллах? Радуйтесь же своей торговле, которую вы заключили с Ним! Это ведь — великий успех!» сура «Ат-Тауба», аят 111.

Мы не предназначены для чего-либо ничтожного в этом мире, мы предназначаемся для Джанната и гурий. Аллах купил у верующих, сначала их жизни, и затем их имущества, умирают ли они от меча, стрелкового оружия или бомбы все равно. Нет никакого различия между тем, как продать себя своему Господу – быть убитым с самолета, или получая удар мечём, или получая пулю, или сам становясь пулей, ради Аллаха. Если мы говорим, что Аллах продает нам, должен быть покупатель, или если Аллах покупает, тогда должен быть продавец. Аллах сказал, что Он купил у верующих, так что мы – продавцы, и это лучше для нас, потому что продавец – всегда тот, кто получает прибыль. Аллах приказал, чтобы мы во время джума оставили торговлю, а не закупку, потому что торговлю тяжелее оставить, потому что это – лучшее положение, мы должны взять урок из этого. Всевышний Аллах предлагает купить у нас нашу жизнь для Джанната, мы должны стремиться находиться в этом лучшем положении, то есть продать нашу жизнь, ради Аллаха.

«А среди людей есть такой, который продаёт свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах — кроток к рабам» сура «Аль-Бакара», аят 207.

Мученичество – не самоубийство

Перед тем как представить шариатские доказательства, что такие действия являются по Исламу законными, мы должны подчеркнуть, что неправильно называть такие действия «самоубийством». Если говорить о том, что запрещено в Коране в суре «Аль-Бакара», аят 195, т.е. бросать себя к погибели, «И расходуйте на пути Аллаха, но не бросайтесь со своими руками к гибели и благодетельствуйте, — поистине, Аллах любит добродетелей!». Слова: бросать себя к гибели здесь, согласно большинству мусульманских ученых, означает: заниматься имуществом и отказаться от джихада, «…но не бросайтесь со своими руками к гибели…» («Аль-Бакaра», 195).

Аслам бин Имран рассказывал, что во время сражения за Константинополь римские воины выстроились в огромный ряд и двинулись на мусульман. Один из мусульман набросился на римских воинов и оказался посреди них, после чего не оборачиваясь, вернулся в строй мусульман. Люди воскликнули: «Свят Аллах! «Он сам себя бросил к гибели». Тогда Абу Айуб Аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «О люди! Вы поняли этот аят таким образом, хотя он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил свою религию и приумножил число ее сторонников, мы начали втайне говорить друг другу: “Мы лишились былого богатства. Неплохо было бы нам на какое-то время заняться своим хозяйством и садами, которые мы совершенно забросили, и привести в порядок упущенные дела!” Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «И расходуйте на пути Аллаха, но не бросайтесь со своими руками к гибели». Этими словами, он разъяснил, что бросить себя к гибели, не в том, что делал ворвавшийся в ряды римлян мусульманин, а бросить себя к гибели – это оставление джихада, желание заниматься приумножением своего имущества и погоня за ним». Передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Абд бин Хамид в своем тафсире, Ибн Аби Хатим, Ибн Джарир, Ибн Мардувейх, Аль-Хафиз Абу Йялля в своем «Муснаде», Ибн Хиббан в своем «Сахихе», Аль-Хаким в своем «Мустадрике» – все передают его от Йязида бин Аби Хабиба, Ат-Тирмизи сказал: хороший, достоверный хадис (хасан-сахих-гориб), Аль-Хаким сказал: подходит под условия двух шейхов Аль-Бухари и Муслима, хотя они и не вывели его в своих сборниках, смотрите тафсир Ибн Кассира, аята 195 из суры Аль-Бакара.

Совершенно ясно, что бросать себя к гибели, означает заниматься имуществом и оставлять джихад. Вне сомнения самоубийство – запрещенное по Исламу. Оно рассматривается, как одно из самых больших преступлений, после ширка, поскольку Аллах говорит: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосерд! А кто делает это по вражде и несправедливости, того Мы сожжем в огне. Это для Аллаха легко!» («Ан-Ниса», 29-30). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал что тот, кто совершает самоубийство, окажется, несомненно, в Аду. Передается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто бросается с горы и убивает себя, будет вечно в Аду». Важно знать, что самоубийство запрещено из-за его плохой цели: а именно от отчаяния, ради женщины, чтобы спастись от оскорблений, отсутствия терпения или любых других подобных причин. Передал Джундаб Ибн Джунада, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В прошлом был раненый человек, который, ожидая смерти, не останавливал кровотечение, Аллах сказал: «Мой раб первый сделал шаг к смерти, ему запрещено войти в Рай». Значит, таким путём убивать себя – самоубийство, поскольку по Исламу это шаг бессмысленный, бесполезный и с целью убить себя.

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Один человек пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Один человек сражается из-за трофея, другой ради славы, третий будучи в гневе, так кто из них на пути Аллаха?» Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто сражался, чтобы слово Аллаха было наивысшим, тот на пути Аллаха» (Ахмад, Бухари, Муслим).

Совершенно другое, когда кто-то жертвует своей жизнью во имя Аллаха, Ислама и мусульман, его действия – действия жертвования: он отдает свою жизнь для Ислама и Мусульман, что является самой высокой жертвой. История Ислама полна героических событий жертвования. Передано Абу Даудом со слов сподвижника Пророка, он сказал: «Мы подверглись нападению на части Хунайн, один из нас следовал за неверным, чтобы убить его, но по ошибке убил себя. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «O, Мусульмане, … ваш брат». Мы помчались к нему, но он был уже мертв. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обернул его в его собственные одежды, вместе с его кровью на нем, затем выполнил молитву за мертвого. Сподвижники Пророка спросили: «Действительно ли он — мученик?» Пророк сказал: «Он им является, и я — свидетель». Поэтому тот, кто взрывает врагов Аллаха, взрывая и себя также, не может считаться самоубийцей, и он угодный Аллаху мученик.

Свидетельства из Корана, что такие нападения являются по Исламу законными.

Всевышний Аллах сказал: “И среди людей есть тот, кто готов продать себя самого, дабы угодить Аллаху, и Аллах полон сострадания к слугам Своим”. Известно, что этот стих Корана является историей о Сухейбе: он принял Ислам, и стремился в Медину, чтобы встретиться с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, несколько Курайшитов последовали за ним. Сухайб спрыгнул со своей лошади, достав свой лук и меч, и сказал: «О курайшиты! Клянусь Аллахом, вы знаете, что я самый меткий и искусный стрелок из лука, среди людей! Вы доберётесь до меня не раньше, чем каждой из имеющихся у меня стрел, я убью одного человека. После этого я буду драться с вами своим мечом, пока я держу его в руке». Один из преследователей сказал: «Клянёмся Аллахом, мы не позволим уйти тебе невредимым и с деньгами. Ты пришёл в Мекку нищим бедняком, а затем разбогател и добился того, что имеешь». Сухайб спросил: «А если я оставляю вам мои деньги, вы позволите мне продолжать путь?», «Да!» – ответили они.

Сухайб рассказал им, где хранит свои деньги в Мекке. Вернувшись в Мекку, преследователи забрали деньги Сухайба, а затем отпустили его. Когда он достиг деревни Куба, расположенной на удалении двух миль от Медины, его заметил Посланник Аллаха. Очень обрадовавшись благополучному прибытию Сухайба, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Торговля была выгодной, о Абу Йахйа, торговля была выгодной…», он трижды повторил свои слова. Лицо Сухайба осветилось радостью, и он сказал: «Клянусь Аллахом, никто не обгонял меня на пути к тебе, о Посланник Аллаха. Весть об этом тебе послал никто иной, как Джибриль». Действительно, торговля оказалась выгодной. Это было подтверждено ниспосланным откровением. Это засвидетельствовал Джибриль, когда относительно Сухайба было ниспослано следующие слова Всемогущего Аллаха: «И среди людей есть, кто готов продать себя самого, дабы угодить Аллаху; и Аллах полон сострадания к слугам Своим».

Когда Хишам бин Аммир Ал-Ансари был убит в сражении, некоторые отрицали его деяния. Но Ибн Умар Аль-Хаттаб, Абу Хурайра и другие им отвечали, рассказывая этот стих. Ибн Аббас сказал: «Они продали их жизни Аллаху, борясь за Него до смерти». Аллах говорит: «Сражайся же на пути Аллаха! Не отвечаешь ты ни за кого, кроме как за самого себя, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании!» сура «Ан Ниса», аят 84.

Этот стих был ниспослан Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, увещевая его бороться ради Аллаха, даже если он будет один. Говорится, что, Абу Айзек однажды спросил Аль-Бара: «Человек борется с тысячью врагов, пока его не убьют. Является ли он одним из тех, о которых Аллах говорит «и не бросайте себя на погибель». Аль-Бара сказал: «Нет, дозволено такому бороться до смерти, Аллах сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Сражайся же на пути Аллаха! Не отвечаешь ты ни за кого, кроме как за самого себя…».

Другие свидетельства из хадисов

Передано Ибн Масудом, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах восхищается двумя мужчинами…», и далее он упоминает: «Когда человек борется ради Аллаха, его соратники убегают, но он, зная, что получает отважный воин который твердо стоит в сражении, желая довольства Аллаха, возвратился и продолжал бороться до смерти. И Аллах говорит Своим Ангелам: «Взгляните на Моего раба, он возвратился, чтобы бороться до смерти, с надеждой получить то, что я обещаю – Рай, и боящийся Ада, который я обещаю» (Ахмад, Ибн Хийян и Абу Дауд).

Это рассказ из Сборника изречений Малика: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и семь мусульман из ансаров стояли перед большим количеством Курайшитов в Сражении Ухуд. Он сказал: «Тот, кто может бороться с ними, будет вознагражден Раем или будет моим другом в Раю». Один из ансар ринулся в бой, пока не был убит, за ним следовали другие, пока эти семь не были убиты. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…они уже в раю» (Муслим).

Это рассказано Ибн Абу Аби Музом, я услышал от Абу Хурайры, что оказываясь перед врагами: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Двери Небес открыты через Джихад». Бедный человек спросил: «Вы слышали эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?» Абу Хурайра сказал: «да». Человек пошел к своим товарищам, попрощался с ними, сломал ножны своего меча и боролся до смерти» (Муслим).

В День Ямамы, когда племя Ханифа скрылось от мусульман в своих укреплениях, Аль-Бара попросил, чтобы мусульмане поместили его на кожаный щит и бросили его на врага. Он боролся с ними один и открыл путь для мусульман.

Иджтихады мусульманских ученых

Аль-Ханафи:

Это – право по Исламу (Джайиз). Аль-Джасас сказал: «Ибн Мухаммад Аль-Хасан Аль-Шайбани сказал: «Если мусульманин боролся с тысячей из неверующих с намерением получить довольство Аллаха (поражая врага, или воодушевляя других мусульман) – это правильно, и он будет вознагражден, он угодный Аллаху. Кроме как, если это будет по Исламу недействительным, бесполезным и бессмысленным».

Имам Шафии сказал:

«Я не вижу вред или ограничения для человека, чтобы пойти в середину большого сборища людей, и голыми руками бороться с ними, или для человека, чтобы войти в сборище, зная, что он будет убит или наиболее вероятно, что он будет убит, потому что это происходило во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, человек вошел в гущу битвы и боролся, без какого-либо оружия, и Пророк похвалил его, когда тот был убит» (Китаб-уль Умм в p. 4, 169).

Аль-Малики:

В Халиле и Аль-Дардирс: «Это по законам Ислама является законным для мусульманина, чтобы бороться одному против многих врагов из неверующих, если он делает это ради Аллаха». Ал-Дазуки сказал: «Мы можем сказать, что это является законным для мусульманина, чтобы бороться со многими неверными одному, и тут два условия: 1.Он делает это только ради Аллаха; 2.Он уверен (и уверенность ясная), что он нанесет вред врагам». ль-Куртуби сказал в своей интерпретации: «Ибн Аль-Хазм Мухаймара сказал: «Позволительно одному бороться с врагом, если вы ищете Аль-Шахада (мученичество), и вы достаточно сильны, чтобы сделать это. Это очевидно в Коране: некоторые люди отдали бы их жизни, чтобы получить довольство Аллаха».

Ибн Хувайз Миндад сказал: «Есть две ситуации, в которых мусульманин может бороться один с врагом:

1. Если он уверен, что он поразит врага и выживет.

2. Если он уверен, что он поразит врага, но он будет убит.

Ибн Таймийя сказал в его Фатве (540/28): Муслим, рассказал в его Сахихе историю Ал-Ухдад, в которой «молодой мусульманин «внес себя», ради Аллаха». Именно поэтому эти четыре Ученых сказали, что, это законно для мусульманина бороться одному со многими неверными, даже если он думает, что он будет убит».

В Найле Аль Автаре, Аль-Шавкани комментирует: Когда десять мусульман, под предводительством Ибн Азима Тайбата были посланы Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к племени, чтобы призвать их к Исламу, по дороге они были окружены сотней неверных. Они боролись упорно, семь из них были убиты, один из трех пленных, оставшихся в живых, чувствуя их хитрость, сказал: «Во имя Аллаха я не буду вести вас к мусульманам, и я имею замечательные примеры перед собой (действия его убитых братьев), они пробовали вынудить его вывести их, когда они всё же потерпели неудачу, они убили его» Этот Хадис доказывает, что по Исламу законно для мусульманина бороться со многими врагами до смерти. С другой стороны, также допустимо быть пленником.

Ибн Аль-Араби сказал об этом, что это правильно по четырем причинам:

1. Стремиться к мученичеству.

2. Поразить врага.

3. Ободрить мусульман.

4. Ослабить дух врага.

В своём Суннан, Ал-Байхаки сказал: аль-Шафии сказал: «Была битва вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, один из ансар боролся, пока он не был убит группой неверных, будучи воодушевлен Пороком, да благословит его Аллах и приветствует, о наградах его выполнения».

Аль-Навави сказал об истории Ибн Умара Хамами: «Это — право по Исламу, бороться одному со многими неверующими, ради Мученичества, и в этом нет никакой нежелательности, согласно большинству Мусульманских Ученых».

Имам Навави сказал:

«Есть договор, что вы можете пожертвовать вашей жизнью ради Джихада»

Ибн Муфлих сказал: «Имам Ахмад сказал: «Если кто – то решает пойти (один) к врагу, и он знает, что он не причинит им никакого повреждения то, мы не должны помогать ему делать это, однако если он противостоит 100 мужчинам, и он может причинить вред им или принести пользу мусульманам, тогда это дозволено».

Ибн Хаджар сказал: «Это — право по Исламу, если есть хорошая по Исламу цель: запугать и поразить врага, поощряя мусульман».

Ибн Хувайз бин Даад сказал: «Если человек выступит против армии, из ста и большего числа врагов, поскольку он знает, что он собирается быть убитым или уйти живым, собирается поразить или повредить врага, или собирается принести пользу мусульманам, это – дозволено».

В сражении, при Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Катада и Салама собрались, чтобы сражаться с Убейна ибн Хасном, каждый из них вошел в гущу врагов. Пророк похвалил их, и сказал: «Первый всадник, который сражался сегодня был Абу Катада, и первый пеший воин был Салама».

Абу Исхак рассказал: «Я сказал Аль-Баре бин Азибу: «Если человек один входит в сборище мушриков, действительно ли он – человек, который вредит себе?», он сказал: «Нет, потому что Аллах послал Посланника, который сказал: «борьба на пути Аллаха, это — достаточно…» (Коран 4:84)» (Имам Муснад, Ахмад).

Абу Хурайра рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто бы ни умирал никогда не участвуя в газавате (джихад, сражение на пути Аллаха), и никогда не имел намерения, чтобы сражаться – он умирает с долей лицемерия» (Абу Дауд).

Убада ибн Сабит рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни желал встречи с Аллахом, Аллах будет желать встречи с ним, и кто не хотел встречи с Аллахом, Аллах также не желает встречи с ним».

В наше время шейх Мухаммад ибн Усаймин отвечал на вопрос о человеке, который взорвал себя в Палестине и был убит после убийства 10 евреев и ранения еще нескольких. Первое, что спросили у него – дозволяемо ли то, что он будет убит, и второе – джихад ли это? Люди не верно интерпретируют его высказывание, говоря, что Усаймин запрещает «подрывы среди кафиров», нет, конечно, это не так, он не может видеть это запретным, но он имеет сомнение что – выгодно ли то или иное действие, и поясняет с этой позиции. Он сказал: «Нет сомнения, что если он носит взрывчатые вещества, он будет убит, и это заставит его умереть, и это не дозволяемо, если при этом нет большой выгоды для Ислама и мусульман, если есть – то тогда это действие становится допустимым».

Он взял точку зрения Масалих – выгоды и интереса. Он опирался на это, что если он собирается достичь большой выгоды для Ислама, тогда это дозволяемо. Мы имеем в Исламе, что судить ситуацию (понимание действительности) является частью понимания.

Шейху Аль- Албани задавали подобный вопрос, и он отвечал: «Это не считается самоубийством, самоубийство – то, когда мусульманин убивает себя, чтобы спастись от своей несчастной жизни или подобного, то же, о чем вы спрашиваете, является платой джихада на пути Аллаха, но мы должны верить, что это действие не может быть сделано индивидуально без определение кого-то как амира, который может оценить, если это будет выгодно для Ислама и мусульман, и если амир решает, что потерять этого муджахида более выгодно, чем держать его, особенно если он собирается причинить ущерб врагу, когда мнение амира останавливает его, даже если человек недоволен этим, он должен повиноваться ему…», он продолжал говорить: «Самоубийство – один из самых больших грехов, это — когда кто-то умирает, потому что он хочет закончить свою жизнь, что касается в джихаде, это – не самоубийство, это способ, которым сахабы имели обыкновение бороться с большим числом врагов» (фетва «Аль Худа Вал Нар, номер 134).

Имам ибн Кудама Аль Макдиси сказал: «Мы должны знать, что Амир-уль-муминин знает лучше о своих воинах и противнике, и когда они подходят лицом к лицу к врагу, которого они не может победить самостоятельно, он может причинить вред себе, но это ослабит мусульман. Однако, если он будет стремиться причинить максимальное повреждение врагу – это разрешено, если же он только надеется умереть и при этом обрекает на разгром мусульманам, это – самоубийство. Тот, кто идет в середину врага, является тем, кто ищет мученичество».

Муджахид всегда торопится к встрече со своим Господом, потому что потеря такой возможности – наказание, и встреча с Ним – милость.

«О вы, которые уверовали! Не указать ли мне вам на торговлю, которая спасет вас от мучительного наказания? Вы веруете в Аллаха и Его посланника, боретесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Это лучше для вас, если вы знаете! Он простит тогда вам ваши грехи и введет вас в сады, где внизу текут реки, и в жилища благие в садах вечности. Это — великая прибыль! И другое, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. И обрадуй же верующих!» сура «Ряды», аяты 10-13.

«Выступайте легкими и тяжелыми (хорошо снаряжёнными) и боритесь своими имуществами и душами на пути Аллаха! Это — лучшее для вас, если вы знаете!» сура «Покаяние», аят 41.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, поистине, хотел бы я сражаться на пути Аллаха и быть убитым, потом (снова) сражаться на пути Аллаха и быть убитым, а потом (снова) сражаться на пути Алла и быть убитым» (Муслим, Бухари и др).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз один из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. Это ущелье ему понравилось, и он сказал: «Хорошо бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье, но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Потом он рассказал об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал: «Не делай этого, ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течении семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввёл вас в Рай? Сражайтесь на пути Аллаха, ибо Рай обязательно послужит наградой любому, кто сражался на пути Аллаха хотя бы столько времени, сколько проходит от одной дойки верблюдицы до другой».

«Лучшим образом жизни для людей является образ жизни такого человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха, и всякий раз стремиться на нём туда, откуда до него доносятся крик о помощи, стремясь вступить в бой или найти смерть там, где можно её найти» (Муслим).

«Абу Бакр ибн Абу Муса аль-Ашари повествует, что однажды на поле битвы его отец рассказывал, как Пророк говорил, что врата Рая находятся под сенью мечей, вперед выступил человек одетый в лохмотья и спросил, слышал ли он сам это от Пророка. Отец Абу Бакра ответил утвердительно. Услышав такой ответ, этот человек вернулся к своим друзьям и попрощался с ними. Он обнажил свой меч, сломал ножны на кусочки и вступил в бой с врагом. Впоследствии он был убит».

«К Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел человек, лицо которого было закрыто железной маской, и спросил: «О, Посланник Аллаха, сражаться мне или принять Ислам?» Он ответил: «Прими Ислам, а затем сражайся». И он принял Ислам, отправился на поле битвы и сражался, пока не погиб, до этого не сделав ничего, будь это знанием или действием поклонения. Но Посланник Аллаха обрадовал его радостной вестью о большой награде за это небольшое дело. Этот случай произошел с Умаром ибн Укайшей, который не принял Ислам до дня Ухуда. О его мученичестве Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так мало дел и такая большая награда» (Бухари).

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Никто из вошедших в Рай не пожелает возвратиться в этот мир, даже если ему предложат всё, что есть на земле, кроме шахида, который захочет вернуться в мир этот и быть убитым десять раз, увидев, какая честь ему оказана». В другой версии этого хадиса: «…увидев сколь высоко достоинство мученической смерти за веру» (Аль-Бухари, Муслим).

«Аллах прощает шахиду всё, кроме неоплаченного им долга» (Муслим).

«Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего, позволить ему погибнуть за веру, Аллах приведёт к положению шахидов, даже если он умрёт на своей постели» (Муслим).

«Тому, кто искренне просил дать ему погибнуть за веру, будет дарована такая же награда, как и шахидам, даже если он и не умер, как шахид» (Муслим).

Рассказал Абдулла ибн Амр ибн Аль-Ас: «Посланник Аллаха, скажи мне о джихаде и сражении». Он ответил: «Абдулла ибн Амр, если вы боретесь со стойкостью, прибегая за помощью к Аллаху, то вам вознаграждение. Аллах, воскресит вас и покажет вашу стойкость и то, как вы искали награду у Него, но если вы будете бороться на показ, стремясь что-то приобрести, то Аллах воскресит вас совершающими показуху и желающими приобрести то ради чего вы боретесь или убиты, Абдулла ибн Амр, в том состоянии Аллах и возродит вас».

«Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он — наш покровитель!» И на Аллаха пусть полагаются верующие! Скажи: «Разве вы выжидаете, что с нами будет только одно из двух благ, в то время как мы выжидаем, что вас настигнет Аллах наказанием от Него или нашими руками? Выжидайте же, мы вместе с вами выжидаем!» сура «Ат-Тауба», аяты 51-52.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Часом с мечом так, чтобы Аллаху одному поклонялись, и мое условие было помещено в тени моего копья, и оскорбление было установлено законом для тех, кто идет против моего приказа, и кто бы ни подражал людям — один из них».

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Сражайтесь с многобожниками, своим имуществом, своими душами, и своими языками».

«Действие мученичества – определенное действие, выполненное муджахидом с уверенностью, или наименьшим количеством сомнения, что это причинит врагу смерть и страдание, и когда он имеет уверенность, или наименьшее количество сомнения, что он достигнет мученичества, будучи убитым, ради Аллаха».

«Во время битвы при Бадре, Пророк призывал мусульман к большим усилиям на пути Аллаха. Он говорил: «Идите вперед к Раю, который так же велик, как небеса и земля, вместе взятые», Умайр ибн Хамам воскликнул: «О, Пророк Аллаха, он действительно так велик?». Пророк ответил: «Да. Ты сомневаешься в этом?». «Я не сомневаюсь», – сказал Умайр, – «Я только хотел бы достигнуть его». «Ты достигнешь», – ответил Пророк. Умайр взял немного фиников, и стал их есть. Но открывшаяся перед его умственным взором перспектива Рая не дала ему есть. Он отбросил прочь финики и кинулся в бой. Вскоре желание его сердца исполнилось».

Абу Хурайра рассказывал об Хубайбе ибн Адия, сильном сахабе, который был замучен до смерти из-за его призыва к религии, он сказал: «Я не беспокоюсь, пока убит как мусульманин, на какую я сторону не лёг бы, я ложусь ради Аллаха, это всё для Аллаха и если Он пожелает он осчастливит меня, разлучая мое тело» (Бухари, Ахмед). Ибн Абу Шуайб рассказал в своём Музаннафе (5/338), что Муадх ибн Афра спросил Посланника Аллаха: «Что делает Аллаха улыбающимся Его рабу?». Он, ответил: «когда Его раб погружается в ряды врага без кольчуги». Муадх тогда снял свою кольчугу и сражался, пока не был убит. Умару ибн Абу Ваккасу, младшему брату Сада ибн Абу Ваккасу не было и 16-ти лет, во время битвы Бадр. Он скрывался от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, боясь, что он пошлет его назад. Когда Пророк увидел, как он стремится и как он настойчив, желая бороться ради Аллаха, несмотря на трудности, перед которыми он окажется. Пророк спросил его, желает ли он сражаться, Умар сказал: «Я мечтаю, чтобы сражаться, ради Аллаха». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ему сражаться, пока тот не был убит на пути Аллаха.

Другой пример из истории сахабов. Абдулла ибн Джахш – двоюродный брат Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Сааду ибн Абу Ваккасу перед сражением Ухуд, и они договорились сделать ду’а для друг-друга, и что каждый скажет другому амин, Абдулла сказал Сааду: «Если ты поможешь мне в моем ду’а, то я помогу тебе в твоем ду’а», и затем он сделал ду’а Аллаху: «О Аллах, предоставь мне жесткого врага, который является злым и диким, с которым я могу бороться, ради Тебя, и он будет бороться со мной, и затем убивать меня, и душить меня, и отрезать мой нос и уши, и вспарывать мой живот, если я встречу Тебя в будущем, и Ты спросишь меня: «O Абдулла, почему твой нос и уши отрезаны?» Я скажу: «Ради Тебя и последователей Твоего Посланника», и Ты скажешь: «Истинно так» (то что является правильным)», и Абдулла обратился к Сааду: «Скажи, амин» Саад сказал: «Амин».

Абдулла ибн Мубарак сообщил в «Китаб уль джихад», и Аль-Хааким в его книге «Аль-Мастадрак», и Aбу Нуайм в Аль-Халия, что Саид ибн Мусайиб сказал: «O Аллах, я клянусь Тобой, предоставь мне жесткого врага, который является злым и диким, с которым я могу бороться, ради Тебя, и он будет убивать меня и будет душить меня и отрежет мой нос и уши», если я встречу Тебя в будущем, и Ты скажешь мне: «Почему твой нос и ухи отрезаны?» Я скажу: «Ради Тебя и последователей Твоего Посланника», и Ты скажешь: «Это правда». Он повторил ду’а Абдаллаха ибн Джахша, какое великолепное ду’а и что за замечательная душа, которая продала себя своему Богу!

Они — люди, которые чувствуют, что счастье не может быть достигнуто, кроме как ступая на ту дорогу, которую так ненавидят многие, идти по этой дороге, даже если их тело искалечено, и даже если они подвергаются нападениям, и борются против кафиров всеми путями, которыми те борются с муджахидами сегодня. Любая часть сиры о сахабах, тех, кто был лучшими людьми, после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заставит вас почувствовать эту сильную волну рвения, которое заполнило их нафс, как Саад ибн Муаз в день, что он выносил решение Бану Курайза, кровоточа на своём смертном ложе, он сделал ду’а: «O Мой Господь, Ты знаешь то, что находится в моем сердце и нет ничего более дорогого для меня, чем бороться с ними ради Тебя, поистине они – люди лгуны, и они не поверили Посланнику, они вытесняли его из его жилища. О мой Господь, прежде чем Ты положишь войну между нами и ими, если их остатки – путь для войны, тогда спаси меня от моих ран, так чтобы я мог бороться с ними, ради Тебя, и пусть я буду убит. Если Ты решаешь, что война должна закончиться, тогда позволь моему потоку крови брызнуть вперед фонтаном». Он хотел, чтобы его кровь текла ради Аллаха, все больше, и Аиша рассказывала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тогда: «O люди палатки, что это прибывает от палатки?» они сказали: «Это — кровь Саад ибн Муааза», он кровоточил как фонтан. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это кровь того, кто умирает на пути Аллаха» (Бухари, Муслим, Имам Ахмад). Кроме того, перед нами есть пример Мунзира ибн Умара, которого среди сахабов называли Аль Мунику лил Маут – тот, кто охватил смерть. Его называли так, потому что он имел обыкновение торопиться к смерти мучеником. Он был тем, кто вышел первым, чтобы бороться в сражении Бей Майна, прежде чем сахабы приняли позиции, он один бежал к врагу, торопясь быть первым, чтобы стоять перед врагом. Имам ибн Хаджар сообщил об этом в «Аль Изабе». «Он сказал: «Они там по моим следам, я же поторопился к Тебе, Господь мой, чтобы Ты был доволен». сура «Та ха», аят 84.

Другой яркий пример – Халид бин Валид, он шел в каждое сражение с шахадой и произнося ду’а: «O Аллах, возьмите от моего тела столько, сколько Ты пожелаешь». Он искал мученическую смерть всюду, но Аллах установил для него законом, что он должен умереть в своей постели, хотя он все время взывал, чтобы быть убитым на поле битвы. Поистине тот, кто не привязан к ближней жизни и ничто не заставляет его напряженно трудиться, кроме Ислама, и джихада, чтобы сделать религию Аллаха господствующей на земле, его сердце будет всегда повторяться ради Аллаха: «Что более красиво, чем смерть ради Аллаха?». И он любит то, что Аллах любит, и он спешит к Аллаху, и к тому, что Он любит, и к тому, что угодно Ему.

Вопрос о сдаче себя в плен кафирам, на войне.

«И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!» сура «Ан-Ниса», аят 141. Это было согласовано учеными Улема, которые следует по следам сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что не позволительно для мусульманина передать себя неверным. Этому также есть объяснение в Сахих Аль-Бухари (книга 56, глава 170, хадис 3045) в главе под названием: «Может ли человек сдаться кафиру, чтобы стать заключенным?» В этой главе Бухари приводит хадис о 10-ти сподвижниках Пророка Мухаммада, которые были перехвачены во время их пути к племени Лихьян. Эти 10 посланцев были окружены со всех сторон и вынуждены сдаться или быть убитыми (если они отказались бы). Эти 10 посланцев были под предводительством Азима бин Сабита Аль-Ансари, сына Сабита, а его дедушкой был Азим бин Умар Аль-Хаттаб. Трое из этих посланцев согласились быть захваченными неверными (зная о дозволенности этого), тогда как Азим бин Сабит отклонил это и сказал: «Клянусь Аллахом, я никогда не сдамся, чтобы находиться под защитой кафиров…», и он боролся до смерти. Имам Аль-Хафиз сказал (в комментарии к этому хадису): «Из этого эпизода мы узнаем, что разрешено для человека при захвате, сопротивляться в максимально возможной степени, а не позволять им (кафирам) забрать его, даже если он может быть убитым, он должен с достоинством сопротивляться и не позволять, чтобы законы куфра встали над ним; это если он хочет поддержать решительность воли (т.е. не сдаться)». Учёные говорят, что это – вопрос выбора для человека (захваченного), чтобы принять решение воли (борьба до смерти) или разрешения (сдаться, если сталкиваешься со смертью), кроме Имама Ахмада бин Ханбаля, который сказал, что это запрещается, и Имам аль-Аджури сказал, что Ахмад бин Ханбаль сказал: «Я против, когда человек сдаётся, более дорого для меня, чтобы бороться против пленения, даже если он умирает». Так есть единогласие среди ученых, что больше награда за решение воли, т.е. бороться до смерти, чем использовать разрешение, т.е. сдаться врагу. И нет сомнения, что лучше не отдать себя неверным сдавшись, ибо это будет иметь большие последствия (поражение и оскорбление), не говоря уже о том, что это надломит сердца верующих, ослабит положение муджахидов, пронесет радость в сердца врагов, увеличит их решимость, и даст им возможность хвалиться и считать себя выше верующих.

Заключение: Через вышеупомянутые свидетельства из Корана и Сунны – ясно доказано, что «Исламская бомбовая атака» или «нападение мученичества» являются по Исламу законными, насколько это в рамках Ислама. А Аллах лучше знает о том, кто борется, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, и ища только Его довольство.

Шейх Абу Ислам аль-Маргилани

Перевод текста: Джамаат Булгар

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here